Илья Переседов (peresedov) wrote,
Илья Переседов
peresedov

Другой Маклюэн

Сегодня принял участие в работе конференции "Digital-агрессия: что делать и кто виноват?", которая проходила на Факультете журналистики Института Массмедиа РГГУ

Остался разочарован: я ждал предметной дискуссии профессионалов, которая помогла бы студентам определиться с планами на профессию на ближайшие годы. А столкнулся с отвлеченным теоретизированием, имеющим слабую связь с реальностью. Всё тот же набор имен классиков, одинаковый из года в год, основательно наскучившее фу-фу-фу на Интернет, "потому что там Олег Тиньков матом ругается", полное пренебрежение ремесленной составляющей работы журналистов.

Но выступил, само-собой. Если появится расшифровка стенограммы, опубликую.

А пока выкладываю короткий отрывок из толковой книги "Нейминг" Алекса Фрэнкеля. Он убедительно доказывает, что даже такие гении, как Маклюэн, промахивались, когда дело касалось реальных прогнозов.




Фрэнкель рассказывает про Вальтера Лэндора - "отца корпоративной идентичности". Офис его фирмы Landor Associates с 1964 года располагался на списанном пароме Klamath:

В 1965 г. на борту Klamath состоялось знаменитое "собрание коммуникаторов", в котором приняли участие писатель Том Вулф, авангардный философ и теоретик коммуникаций Маршалл Маклюэн, специалист по рекламе с Западного побережья Говард Госсэдж. Тогда Вулф назвал паром Klamath "флагманским кораблем дизайна в отличной упаковке". На собрании Маклюэн, автор фундаментального труда Understanding Media, посвященного процессу осознания информации, предсказал гибель той сферы, в которой вел свой бизнес Лэндор. Сделал он это, как позже вспоминал Вулф, с характерной для маклюэнизма категоричностью: "Через несколько лет упаковки выйдут из употребления. Людям потребуется тактильный опыт - они захотят потрогать продукт, который покупают. Товары будут выкладываться в товарные корзины. Люди будут подходить прямо к корзинам и выбирать нужные им вещи. Они скорее предпочтут осязать покупаемый товар, чем приобретать его в упаковке". Вероятно, это было сказано в присутствии Лэндора, профессионального дизайнера по упаковкам, который молча, спокойно принял к сведению подобную точку зрения.

В 1989 году Лэндор, председатель совета директоров в своей компании, которая теперь приносила ежегодный доход около 50 млн. долл., продал ее 17 разбросанных по всему миру офисов рекламному гиганту Young & Rubicam
.

Tags: мир медиа
Subscribe

Posts from This Journal “мир медиа” Tag

promo peresedov june 10, 2015 14:55 85
Buy for 290 tokens
Мало кто знает, что в одном из ранних стихотворений Ахматовой спрятан детективный сюжет. Предлагаю обсудить его разгадку. Эта история должна особо заинтересовать поклонников сериала " Игра престолов" – ведь жертвой убийства стал никто иной, как беспечный и необузданный в своих сексуальных…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment