Илья ([info]peresedov) wrote,
@ 2006-07-07 03:25:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Об имени и юзерпиках
"Jabberwocky" в переводе с английского обозначает "Бармаглот".
Это персонаж одноименного стихотворения сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в Зазеркалье".
Помните известные строки: "Варкалось. Хливкие шорьки// Пырялись по наве.// И хрюкотали зелюки// Как мюмзики в мове..."?
Это оно самое, в переводе Дины Орловской.
(прочитать статью "Бармаглот" в Википендии)

На моих юзерпиках изображен Джеффри Лебовски, он же Дюдя - главный герой кинофильма "Большой Лебовски" братьев Джоэля и Итана Коэнов.
Так случилось, что где-то около 5 лет своей жизни я фактически строил по этому фильму.
Ну и когда вышел в сеть, Дюдя стал моим альтер эго и "ангелом хранителем".
(прочитать статью "Большой Лебовски" в Википендии)



P.S. Вот кросспост нашего диалого о "Большом Лебовски" с [info]frau_evs:



[info]frau_evs:

Вчера ночью пересмотрела фильм "Большой Лебовски" братьев Коэнов в главной роли с Джеффом Бриджесом и Джоном Гудменом. Ха! Культовый фильм, в котором зарезаны все священные американские коровы. В который раз я уже его смотрю? В сотый раз? В двухсотый? Смакую каждый эпизод, каждую сцену... Умираю от смеха и умиления на протяжении всего фильма. Люди! Кто понимает меня, давайте поговорим! Любимые эпизоды фильма. Это раз. В чем суть фильма? Это два. Кто из героев больше всего вам симпатичен? Это три. Где вы больше всего смеялись? Это четыре. Любимые цитаты из фильма. Пять. Ну и ваше отношение к корешу... Это шесть.
Я только двух людей в жизни встречала, которые заценили БЛ. Одна из них - моя сестра-близняшка, которая нынче живет в Калифорнии. Как-то разговаривала с американцем, так он был поражен, что я этот фильм люблю. Говорит, что только настоящие американцы могут понять всю глубину сарказма и крутизну этого фильма. Ну не знаю, я вот не настоящий американец хехе, но, кажется, уловила стеб и светлую печаль братьев Коэнов...
[info]peresedov:

Мое увлечение Дюдей совпало с учебой в богословском институте, поэтому у меня было, так сказать, пространство для поиска его секрета.

На мой взгляд, интрига фильма раскрывается в финальной речи "ковбоя Мальборо" (Stranger), когда тот говорит: "Приятно знать, что он здесь, Дюдя, не берет в голову за всех нас грешных". (It's good knowin'he's out there, the Dude, takin' her easy for all us sinners).

По сути, Дюдя живет по принципу "не делай другим того, что не хочешь, чтобы они сделали тебе", но кроме этого, он еще и ухитряется не отделять себя от них, не превозноситься над ними, а "просто верен себе".

Только между нами и по большой дружбе выдаю рецепт коктейля Беларус (Белый русский):
2 части водки, 1 часть кофейного ликера и 1 часть молока.

И будет вам счастье!
[info]frau_evs:

Потрясающе! Богословский институт и fucking-пофигизм-альтруизм Дюди?! Это нечто! Прям коктейль Молотов... :-)) Как так?? Не постигаю!!
А знаете, когда я первый раз фильм посмотрела, я не взлюбила кореша, испытывала прямо-таки отвращение к нему, считала его отморозком. Это позже я постигла хехе красоту его личности...
Так вы считаете, что Дюдя живет согласно Золотому правилу нравственности: не делай другим того, чего...
Так он же ничего и не хочет, по большому счету. Выпивка и коктейль Белорус, вот и все, что его интересует в жизни. Прям буддист, который отрекся от привязанностей и желаний. Или?..

А за рецепт спасибочки. Думаю, чем-то мой любимый ирландский ликер Бэйлис напоминает (недавно из Лондона привезла, все никак не могу допить). Но надо попробовать. А вдруг пробьет на какое-нибудь "дюдячество"! :-))
[info]peresedov:

Он ничего не хочет потому, что уже все имеет, живет в мире с самим собой и окружающими, но в мире не буддийского равнодушия, а деятельном, христианском.
"Большой Лебовский" - это вообще очень христианский фильм, ИМХО.

Помните, там есть очень классный момент: когда Дюдя любуется приобретенным ковром и начинает делать на нем комплекс упражнений ушу-гимнастики.
Делает он его достаточно естественно и профессионально, вот только в итоге его голова поворачивается к стакану с любимым коктейлем.

А незнакомец - "ковбой Мальборо" - со своим всеведением, так и вовсе очевидно, что ангел.

А у Дюди, между прочим, было яркое прошлое и, хотя мы не видим ни разу, как он кидает шар, очевидно, что в клубе его очень уважают.
[info]frau_evs:

Ангел мой, а был ли момент в фильме, где бы вы прослезились?
И кстати, почему за весь фильм Дюдя ни разу не кинул шар??? В этом ведь явно есть какой-то смысл. Но какой??
[info]peresedov:

Нет, не прослезился ни разу.

Про шар:
Вернее про то, что Дюдя ни разу его не бросил:

1. Это не так.
Вернее, не совсем так.
Дюдя единожды бросает шар.
Вернее, помогает бросить его Мод Лебовски в своем сне.
После чего сам оказывается на месте этого шара, пролетает между ног у танцовщиц и врезается в кегли.

2. Коэны не показывают никого из компании Дюди, от начало до конца бросающим шар.
Фильм начинается с показа Донни после удачного броска, в середине фильма он катает шар менее удачно - остается одна кегля.
Волтер, задумчиво дымя, готовится к броску, после чего довольный возвращается на место, записывая себе 10.
Дюдя, очевидно, самый сильный игрок в команде (кстати, Донни в нее не входит, Дюдя и Волтер играют в двоем), но в состоянии бодрствования он ни разу не бросает шар, хотя к игре относится весьма серьезно, доводя ее до умозрения.
(Адаптация ковра в доме Дюди оканчивается тем, что он ложится на него, чтобы слушать звук сбиваемых кеглей, непроизвольно шевеля пальцами).

Не думаю, что в этой подробности есть какой-то смысл: с сюжетом фильма она напрямую не увязана.
Скорее это штрих к общему портрету Дюди: ведь именно он является центрм повествования.
Важно понять, фильм преследует лишь одну цель - познакомить нас с Д.дей, описать нам его, весь сюжетный ряд, остальные персонажи подчинены этой цели.

Дюдя велик!
Его полноту, неряшливость, леность, интровертность в восточной системе координат можно было бы расценить за проявления божественности.
Взгляните на Дюдю как на статуэтку нэцке, взгляните на Дюдю как на Будду и вы поймете, почему он ни разу за всю игру не бросил шар.

В чем-то иллюстрация: http://peresedov.livejournal.com/33501.html
[info]frau_evs:

Спасибо, дорогой Переседов! Из такой (нэцко-буддийской) перспективы я еще не думала про этот фильм...
Итак, Дюдя - Будда! Братья коЭны - авторы чань-буддийский коАнов! Уолтер - боттхисатва Майтрейя...
Ха-ха! Супер-пупер!
PS: А кто говорил давеча, что это очень христианский фильм? А теперь вы предлагаете посмотреть мне на Дюдю как на Будду????
[info]peresedov:

Все последовательно.
Обоснование читай здесь: http://community.livejournal.com/daily_ch/9641.html


(31 comments) - (Post a new comment)


[info]miira
2006-10-25 09:28 pm UTC (link)
но только это все же странноваты фильм

(Reply to this) (Thread)


[info]peresedov
2006-10-25 09:33 pm UTC (link)
Чем?

=)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miira
2006-10-28 02:33 pm UTC (link)
ну... туповатый он:)
не знаю. может я не углядела глубины

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]peresedov
2006-10-28 03:40 pm UTC (link)
Дополнил пост.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]miira
2006-10-28 06:29 pm UTC (link)
ну да. ну, не знаю...
может быть... надо переглядеть его...
а Вы где в Питере живёте?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

[info]mendeleev
2006-10-26 01:26 pm UTC (link)
Замечательнейший фильм! От начала и до последнего кадра - шедевр! И образ жизни Дюди - самое то.

(Reply to this) (Thread)


[info]peresedov
2006-10-28 03:41 pm UTC (link)
Дополнил пост.

=)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mendeleev
2006-10-30 10:51 am UTC (link)
Интересные мысли в кросс-постинге. За идею - пять! А еще меня умиляет момент с хозяином арендуемой Чуваком квартирой - когда он насчет денег зашел напомнить. И ведь действительно Чувак не сразу вспомнил про оплату (ему в голову такие вещи приходили редко) :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]peresedov
2006-11-05 03:07 pm UTC (link)
Там же все еще тоньше.

И сам хозяин приходит еще и затем, чтобы позвать Дюдю посмотреть, как он будет танцевать Адониса в следующую пятницу.

И Дюдя идет, и внимательно на все это смотрит.

=)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

[info]stookie_ratt
2006-11-07 01:30 pm UTC (link)
Ух и не знаю, прочтете ли вы уже здесь, но...
Любопытный факт, что фильм "Бармаглот" (у нас чаще в варианте перевода "Жаббервоки") есть у Терри Гильяма и является его одним из первых, если не первым самостоятельным полнометражным творением, а Джефф Бриджес появляется у него в двух фильмах, в "Короле-рыбаке", а потом и в последнем его творении "Страна приливов", причем в последнем в очень похожем имидже (правда там он папа-наркоман, не знаю, насколько это отличается от фильма "Большой Лебовски", поскольку его я, к сожалению, не смотрел).

(Reply to this) (Thread)


[info]peresedov
2006-11-07 10:31 pm UTC (link)
Да, читаю.
Уведомления о комментах приходят вне зависимости от возраста поста.

Фильм Терри Гиляама я хорошо знаю, он есть в моей домашней коллекции.
Правда, из этой серии мне больше по душе "Монти Пайтон и Священный Грааль".

"Страну приливов" я тоже видел.
Действительно, персонаж Бриджеса похож на Дюдю.
Это такой окончательно развратившийся Лебовски.
Но я планирую, если перейду на платный аккаунт, взять оттуда несколько фотографий на юзерпики.

Еще с образом Дюди близок герой Бриджеса из фильма "Дверь в полу" (Тод Уильямс, 2004 г.)
Это, наоборот, такой окультуренный вариант Лебовски.

Кстати, Жабервоки упоминаются еще и в одном из романов Мураками, не вспомню сейчас в каком.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stookie_ratt
2006-11-08 06:24 am UTC (link)
Кстати, точно, упоминается в романе "Страна чудес без тормозов/Конец света" - единственная книга, которую я у него читал, остальное его мне как-то далековато, уж не знаю почему. =)))
И даже не просто упоминается, они там достаточно серьезную роль играют, живут в канализационной системе, где у них чуть ли не цивилизация. Где-то ближе к концу, когда главный герой и толстушка отправились искать Деда Ученого, нашли они его в зале, где было некое подобие храма жаббервоков, но самих жаббервоков героям там разглядеть не удается.
А вот "Дверь в полу" я тоже, к сожалению, не смотрел. Уж не знаю в силу чего, но киноискусством я начал интересоваться достаточно поздно, потому смотрю весьма выборочно и багаж просмотренных фильмов у меня невелик. Запишу себе этот фильм в must see.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

[info]nvlasova
2008-03-09 08:43 pm UTC (link)
Потрясающий фильм. Один из лучших. К стати вы меня своими юзерпиками все время смущаете:)У меня все время ощущение, что я то ли с Лебовски общаюсь, то ли с Бриджесом:) И как то странно чувствовать, что тебе даже иногда отвечают:)
К стати последовательность именно такова: я решила написать что меня юзерпики смущают, полезла к Вам в инфу и тогда увидела этот пост:)

(Reply to this) (Thread)


[info]peresedov
2008-03-09 08:44 pm UTC (link)
надо же как мило
а я Вам только что нагрубить хотел
хорошо, что сдержался)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nvlasova
2008-03-09 08:46 pm UTC (link)
Да, ладно -грубите:) А по какому поводу?:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nvlasova
2008-03-09 08:49 pm UTC (link)
И гимн мне Ваш нравиться:)Хотя что это я! Сейчас какая-нибудь реакция А-ля -Лебовски последует:)

(Reply to this) (Parent)


[info]peresedov
2008-03-09 08:50 pm UTC (link)
из-за боярского, будь он неладен

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nvlasova
2008-03-09 08:51 pm UTC (link)
Да ну его на.. Давайте лучше о Лебовски:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]peresedov
2008-03-09 08:58 pm UTC (link)
легко
что Вас интересует?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nvlasova
2008-03-09 09:04 pm UTC (link)
Слушайте, у Вас тоже такое же впечатление, что Вы с ним по жизни знакомы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]peresedov
2008-03-09 09:07 pm UTC (link)
ну я же написал в посте
у меня с Дюдей были очень интересные отношения всю студенческую юность

потом я выбрал его образ в качестве виртуального псевдонима
теперь, кажется, постепенно начинаю от него отходить

(Reply to this) (Parent)


[info]ostap_bb
2008-12-10 08:35 am UTC (link)
по моему был бы крут юзерпик, где дюдя летит над Лос-Анжелесом :) и его счастливое лицо крупным планом. Прямо мечты сбываются :)

(Reply to this)


(31 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…