Биографическая справка:
Гуляев Сергей Владимирович. Родился 23 января 1962 года. В 1983 окончил факультет военной журналистики Львовского высшего военно-политического училища. С 1983 по 1985 г. служил в составе ограниченного контингента Советских войск в Афганистане. В 1986 -1987 гг. участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1992-1993 годах комментатор, редактор и ведущий программы «600 секунд» на Ленинградском телевидении. В 1994 году уволен из Вооруженных Сил в звании майора. С 1994 по 1997 г. работал главным редактором независимой телевизионной компании. С 1997 по 1999 - главный редактор телевидения Рязанской Государственной телерадиокомпании. В 2000–2002 гг. специальный корреспондент СПб-ТАСС, спецкор ИТАР-ТАСС в Чечне. В декабре 2002 г. избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга третьего созыва. Член Союза писателей России. Автор четырех книг об Афганистане, Чернобыле и Чечне, сценарист и режиссер нескольких телевизионных фильмов и проектов. Депутат Гуляев: "Теперь я уличный политик..."
Беседовал Илья Переседов. Кросспост интервью крайне приветствуется, при перепечатке сноска на первоисточник весьма желательна, текст интервью просмотрен и одобрен Сергеем Гуляевым.
- Здравствуйте, Сергей. Первый вопрос: как ваше здоровье после задержания?
- Нормально. Не дождутся!
- Расскажите подробнее, падение с подоконника Думы со стороны выглядело достаточно серьезным.
- У меня с Афгана нелады с позвоночником. После падения от удара у меня ни руки, ни ноги не поднимались, меня просто тащили и почему-то за шею втаскивали в машину. Я боялся, что будет травма позвоночника: перелом или что-то еще. Слава Богу, все обошлось.

- Самым серьезным было падение, после того, как Вас стащили с импровизированной трибуны, или же со стороны милиционеров были еще какие-то действия?
- Когда меня тащили, это сопровождалось традиционными малоприятными вещами: ударами дубинкой по почкам, спине, по ногам, толчками. Пока волокли, это происходило постоянно.
- Было страшно?
- Нет, я свое уже отбоялся. В той ситуации страха не было, было - презрение. И его я старался не скрывать. Презрение к руководителям администрации города и к их подчиненным-ментам, которые, в тесноте толпы били сзади исподтишка и подсказывали «добавь ему еще».
- Подобные действия милиции законны?
- Они не имеют права так себя вести не только по отношению к депутату ЗакСа, но и вообще к любому гражданину России. Это увы привычный произвол и, в том числе, и против этого тоже мы вышли на свой Марш несогласных. Действовать так можно, только предотвращая особо опасное деяние, здесь же молотили дубинками только за то, что кто-то держал в руках флаг «Яблока». Это не экстремистский флаг, но на них нападали, рвали флаги из рук, игнорируя, кстати, тот факт, что это чье-то имущество. По сути, это был чистой воды грабеж, «гоп-стоп», который представители власти позволили себе белым днем по отношению к мирным гражданам.
Но главное нарушение, конечно, это то, что били людей: по рукам, ногам, по головам. Мы стали свидетелями и жертвами неспровоцированной и чрезмерной жестокости, которая значительно превышали возможные последствия нашего нарушения. Идут мирные люди, имеющие иное мнение, инакомыслящие, за что их бить? В отношении депутатов ЗакСа в нашем законодательстве выделена отдельная норма, по которой меня могут задержать только по решению коллегии городских судий, состоящей не менее чем из трех человек, по требованию городского прокурора. Естественно, у людей, которые меня тащили, не было ни единой бумажки, разрешающей это. Я представился, сказал, что я – депутат Законодательного Собрания, более того, сказал, что мы заканчиваем митинг. Что я сейчас дочитаю резолюцию, поблагодарю всех, кто пришел, и попрошу разойтись по домам. Но им явно этого было не нужно. Им нужна была провокация, своими действиями они хотели сказать: «Вы все – быдло! Смотрите, мы даже вашего депутата сейчас прилюдно отбуцкаем, и нам все равно! Мы власть, не вы! Мы хозяева! Или мы служим вашим хозяевам!»
- Какой реакции властей вы ожидали?
- В документах, которые я составлял в процессе подготовки Марша, было указано, что это совершенно мирная акция, которую мы хотим провести по заявленному маршруту, руководствуясь правом, гарантированным нам Конституцией, законом о митингах, шествиях, демонстрациях, пикетах и прочее. Мной были указаны ссылки на все законодательные акты. Более того, я неоднократно говорил, что мы не собираемся ничего громить-крушить, что мы гарантируем порядок в своих рядах.

- Во время Марша с вами кто-то пытался связаться? Ведь, наверняка, ваш номер есть и в Смольном, и у единороссов. Кто-то пробовал позвонить, спросить: «Сергей, что у вас происходит? Чего вы хотите?»
- И в администрации города, и у Матвиенко, и у силовиков есть мой номер. И, когда было нужно, мне звонили, убеждали, запугивали: «Ваша акция незаконна, она под запретом». Во время Марша у меня телефон работал, я был открыт для связи и диалога, но никто со мной не связался, вместо этого ОМОН послали на штурм.
- По какому точно маршруту Вы изначально планировали провести Марш?
- БКЗ «Октябрьский» - место сбора, 4-я Советская, Суворовский проспект, площадь Пролетарской Диктатуры – митинг.
- О Невском речи не было?
- Нет, конечно. О Невском зашла речь, только когда мы получили три ответа из Смольного, которые категорически отказывали нам в согласовании маршрута движения и меняли формат мероприятия, хотя это абсолютно незаконно. Они не имеют права менять формат. Они могут лишь по согласованию предложить перенести митинг в другое место, но менять формат с шествия на митинг они не имеют права. Об этом я подал уже заявление в Смольнинский суд и буду по этому поводу судиться. Но самое главное, разработанных до конца альтернативных маршрутов нам так и не представили. Когда пошли очевидные отговорки и отписки, я был вынужден предложить им три дополнительных альтернативных варианта: БКЗ «Октябрьский» - Лиговский – Невский – Дворцовая площадь; БКЗ «Октябрьский» - Лиговский – Невский – Исаакиевская площадь (напротив Законодательного Собрания) и третий вариант (который они нам предложили) напротив Финляндского вокзала: БКЗ «Октябрьский» - Жуковского – Литейный проспект – вокзал. Мы оставили за собой только место сбора, потому что о нем все были оповещены. Но ни один из этих маршрутов так и не был согласован, мы не получили ни звонков, ни ответов. Единственное, моей коллеге Наталье Евдокимовой звонил Леонид Богданов, председатель Комитета по законности: «Наташа, поговори с Гуляевым, чтобы он призвал не брать с собой детей». Наташа спросила: «Что вы собираетесь делать? Разгонять?» Он ответил: «Нет, разгонять мы вас не планируем, идите там, где было заявлено». Меня это, конечно, насторожило, но я сказал всем: «Во-первых, обманут, не дадут пройти там, где мы хотим, а, во-вторых, не будем идти у них на поводу. Мы – мирные манифестанты. Я не буду призывать других приходить с детьми, но я сам приду с ребенком». В итоге, мы пошли туда, куда нас выдавили с площади перед БКЗ «Октябрьский».
Площадь вся была окружена турникетами по самое дорожное полотно. Огромная площадь тротуара и место под стоянку автомобилей было не задействовано, хотя там спокойно можно было бы собраться, и люди бы не давили друг друга, не выходили на проезжую часть. Нет, они иезуитски поставили турникеты ровно по кромке тротуара, в итоге людям пришлось искать новое место для сбора.

- Определите, пожалуйста, цели мероприятия.
- Цель была совершенно очевидна – мы собирали марш непокоренных, людей, которые не согласны мириться с тем, что происходит в нашем городе. Мы проводили наше шествие и митинг в защиту прав и свобод граждан Петербурга, которые сегодня грубо попираются администрацией города. Это касается и выборов в Законодательное Собрание, из которых оппозицию, в принципе, исключили, а также безумных проектов, которые осуществляются в нашем городе: намыв на Васильевском острове, Орловский тоннель, кукурузина «Газпром-сити», бесконтрольные уплотнительные застройки, в результате которых башенные краны падают и убивают детей… Это и были наши заявленные цели. Мы выступали в защиту малого бизнеса, оргкомитет объединил общественные организации «Охтинская дуга», ЗОВ - Защитим остров Васильевский, Ассоциацию независимых перевозчиков, Ассоциацию малого бизнеса – я называю лишь неполитические организации. Спектр общественного протеста существует сегодня в каждом дворе. По телевидению недавно показывали конфликт в подмосковном Бутово, где отбирали дома, не выплачивая достойных компенсаций, и это стало сенсацией на всю страну. Но у нас Бутово – практически в каждом дворе. Там проводится разрушительная застройка, здесь уничтожается сквер, заповедники вырубаются непонятно под что. Игнорирование интересов и прав граждан привело к тому, что люди просто вышли на улицу. Никого не надо было подталкивать, мы просто назвали место сбора и формат нашего мероприятия – Марш несогласных. Мы не согласны с этой властью. Все остальное вы видели: люди пришли и уже в процессе Марша рождались лозунги «Матвиенко в отставку!», «Это наш город!», «Мы идем в Кремль!»
- Ваша оценка итогов акции.
- Мы достигли цели, сделали первый шаг, и уже от нашего спонтанного мероприятия власть запаниковала, зашаталась. Страх и растерянность, которые сегодня сквозят в лицах чиновников, не знающих, что с этим делать, как это предотвратить, очевидны. Они понимают, что это не последнее наше мероприятие. Будут еще митинги, будет следующий Марш, на которых люди будут собираться и говорить просто правду. Называть своими именами то, что происходит сегодня в городе. Мы не хотим с этим мириться. Да, меня и моих коллег из «Яблока» выкинули из легального политического пространства, лишили возможности законотворческого влияния на политику, но у нас осталась улица, у нас остались площади. Мы вышли к людям, и тем, чем мы занимались в ЗакСе путем парламентских запросов, мы будем заниматься и дальше, через прямое обращение к гражданам.
- Можно ли выделить значение какой-либо партии как решающее в проведении Марша несогласных?
- Решающее значение принадлежит не какой-то отдельной партии, а коалиции сил под названием «Другая Россия», в которую входит и Объединенный Гражданский Фронт Гарри Каспарова, и НБП Эдуарда Лимонова, Республиканская Партия Рыжкова, и Народный Демократический Союз России Касьянова, «Оборона», АКМ... Дверь открыта. Туда пока не вошло «Яблоко», но эта партия приняла активное участие в комитете по подготовке Марша. Хочу выразить благодарность Максиму Резнику с коллегами, которые мобилизовали своих сторонников. И одной из тем, звучащих на митинге, было «Нет выборам без выбора!». Я возглавил оргкомитет по решению коалиции «Другая Россия» Мне помогали лидеры петербургских организаций НБП и ОГФ - Андрей Дмитриев и Ольга Курносова, многие другие
региональные лидеры.

- Сначала прогосударственные СМИ говорили, что выступает только радикально настроенная молодежь, сейчас все подают так, как будто оппозиция использовала ресурс малообеспеченных пенсионеров, традиционно обиженных и несогласных. Кто все-таки вышел на Марш и было ли единство между этими людьми?
- Единство – это в «Единой России», где все очень любят президента и виляют хвостом по команде, поддерживая ту линию, которую им закажет Сурков или кто-нибудь еще из руководителей идеологического отдела. У нас пока нет политического единства, хотя мы его и ищем. У нас есть единство порядочных людей, которые понимают, что в нашем государстве, нашем городе происходит что-то не так. Что ложь и убаюкивание, которое льется с телеэкранов, может привести к тому, что страна рухнет. Что перераспределение валового национального продукта происходит неадекватно. Неверно говорить, что с приходом Путина что-то поменялось в олигархическом правлении, просто перешли в другие руки целые отрасли экономики и бизнеса. Даже те, кто вчера еще предпочитал не замечать, что страна катится в пропасть, сегодня начинают понимать, насколько их это касается. Поэтому Марш собрал самых разных людей, и нельзя сказать, что кого-то было радикально больше.
- Минимальная численность марша по вашей оценке?
- В самом начале было в районе двух-трех тысяч, постепенно разрослась до 5-7 тысяч, пик пришелся на участок от Фонтанки до Садовой – не менее 12 тысяч человек. Это была лавина. Нас не могли остановить, но от нас постоянно отсекали людей. В первую очередь пенсионеров, которые уставали и не могли быстро идти.
- Как Вы относитесь к перспективам силового сопротивления и неповиновения власти?
- Нет, такого подарка мы им не сделаем! Они только и ждут от нас провокаций, или сами провоцируют. Надеюсь, что до этого не дойдет. Конечно, после митинга многие горячие головы увлеклись чувством: «Как же так, на нас – безоружных – вышли, как на бандитов, бьют по головам палками?!» Я сколько смогу, буду сдерживать эти порывы, хотя испытывал те же чувства и сам во время задержания. Но я знаю, что мы не должны опускаться до уровня власти. Она отдала приказ подавлять силой мирный протест граждан за то, что они просто выказали инакомыслие, за то, что кто-то имеет независимое мнение. Она показала себя преступной, и нам не стоит уподобляться ей. Мы должны показать, что у нас чистые помыслы и чистые руки. Мы идем для того, чтобы покончить с произволом власти. Ни в коем случае, ни к какой силовой борьбе мы не стремимся. Да это и не нужно: когда на улицы Санкт-Петербурга выйдут 150 000 человек, те, кто на Марше нас прессовал, встанут на нашу защищиту, потому что они уважают силу и они знают, что их власть обманывает, как и всех остальных. На Марше они встретили не политических маргиналов, а обычных петербуржцев, молодых и старых, которые вышли отстаивать общие права.

- Какова, на ваш взгляд, роль молодежи в этой акции и политике вообще?
- Мне нравится лозунг: «лучше дремать на баррикадах, чем спать на лекциях» и надеюсь, что эти события встряхнут студенчество, которое исторически было самым передовым и свободолюбивым гражданским слоем. Я говорю не о тех, кто за гроши готов вписаться в любую массовку нашистов или «Молодой гвардии», а о нормальных ребятах, которые у нас есть. Их много. Лгут те, кто рисует молодежь не интересующейся ничем, кроме пива и клубов. Студенты – это сегодня чистая часть общества, еще не замаранная и не испорченная коррупционными отношениями, в этом плане они – настоящая будущая элита, когда для управления государством потребуются тысячи и тысячи грамотных, отважных, и честных людей. Им открыт доступ к информации, которого представители прошлых поколений зачастую лишены по техническим причинам и уровню знаний. Такой молодежи много в наших рядах. Марш привлек многих студентов, не состоящих ни в каких партиях. Они озабочены проблемами страны, проблемами образования, бесправием молодых людей во время призыва. С некоторыми из ребят я познакомился когда мы сидели в 27 отделении милиции, они настроены очень серьезно. В начале я пытался их поддержать, но они еще поддерживали и меня. Кстати, в итоге мы все вместе маркерами расписали стену камеры. Я тоже оставил подпись: «Здесь был Гуляев, депутат». Кто знает, возможно, кому-то от этого будет немного легче сидеть в этом «обезъяннике» .(Смеется)
- Марш замалчивают?
- Это 20 лет назад можно было что-то скрыть! В XXI веке уже ничего нельзя замолчать, когда есть Интернет, независимые информационные ресурсы. Зато пытаются оболгать. Телевизионные каналы опустились до откровенной лжи, но люди им платят в ответ своей нелюбовью и недоверием. Питерские газеты, как я считаю, в основной своей массе написали честно и правдиво. Просто все было слишком очевидно. Такое замолчать нельзя и дискредитировать очень сложно. После нашего многотысячного марша на тротуаре не осталось мусора: ни бумажки, ни бутылки - это прошли истинные петербуржцы, любящие свой город.

- Были замечены провокации в рядах марширующих?
- Да, провокации были. Я сам видел, как расступались ряды омоновцев, из-за них, как черт из табакерки, выпрыгивал мальчик с плакатиком «Березовский, мы с тобой!», кто надо его фотографировал и он убегал обратно. Заметьте, у нас не осталось в руках практически никакой наглядной агитации: все наши транспаранты, плакаты, знамена были отобраны, потому что надо было, как я понимаю представить этот Марш не политическим выступлением, а стихийным неконтролируемым собранием. А все показные бредовые плакаты, которые потом крутили в новостях, нам не принадлежали. Мы порвали несколько таких полотен. Тем, кто собрался в тот день на Невском, плевать на Березовского, проблемы города волнуют нас больше, чем судьбы политэмигрантов, уводивших когда-то из страны капитал.
- Ваши ближайшие планы?
- Готовим очередной Марш, готовим очередной митинг. Мы будем переходить к уличной политике.
- Что с выборами?
- Нас выкинули из предвыборного процесса. Грубо зачистили «Яблоко», и меня в том числе. Я сам беспартийный, но шел в списках «Яблока». Не жалею об этом и в очередной раз убеждаюсь, что поступил правильно, войдя в список единственной оппозиционной силы.

- Как ваши домашние относятся к вашей деятельности?
- Поддерживают, конечно, хотя и очень беспокоятся, особенно мать. Она призналась однажды, что когда я ушел в Афган в 83-м году, она два года ни одну ночь не спала нормально. Потом Чернобыль был, «600 секунд», Чечня … и сейчас она говорит, что четыре года, пока я работаю депутатом, снова не может спокойно уснуть, как будто бы я опять нахожусь на войне. Но мама еще держится. Ее сестра – моя тетка, которая тоже участвовала в марше, увидев, как меня тащили и били, попала в больницу с инфарктом. Это, конечно, очень тяжело… Жена – соратник, знает, что меня уже не исправить, разделяет все то, ради чего я борюсь.
Недавно я совершил паломничество на Афон, жил в нашем русском Пантелиймоновском монастыре, проехал по скитам, пообщался со старцами и монахами…Я побывал в Раю на Земле. Если бы я попал туда на десять лет раньше, возможно там и остался бы. Но сейчас смотрю на своих троих детей и осознаю, что выхода нет, Афон подождет! Надо поднимать детей, надо, пока у меня есть силы и желание, изменить многое в России, для того, чтобы они жили в нормальной стране.
- У Вас есть соратники, команда? Или в политике вы волк-одиночка?
- Есть. У меня очень большая, серьезная команда. Это не только мои коллеги и товарищи по оппозиции в Питере, но и многие, кто долгое время сторонился политики и теперь приходит, чтобы поддержать меня, наши общие ценности, например, пенсионер, выступавший на митинге передо мной, которого задержали, как и меня. Мы вопреки выстраиванию вертикали власти активно отлаживаем сейчас горизонтальные связи, и это окружение для меня главная опора и главная защита.
- Последний вопрос, краткий прогноз политической жизни Петербурга и страны?
- До выборов президента осталось меньше года, так вот, я уверен, что за этот год система, которая управляет нашим государством, будет демонтирована. Тот тихий ропот, который сегодня опять загнали на кухни, прикрыли гламуром телевидения, обретет голос. Я думаю, что в России будет новая власть.
- Спасибо!

фото
koshmarus
- Здравствуйте, Сергей. Первый вопрос: как ваше здоровье после задержания?
- Нормально. Не дождутся!
- Расскажите подробнее, падение с подоконника Думы со стороны выглядело достаточно серьезным.
- У меня с Афгана нелады с позвоночником. После падения от удара у меня ни руки, ни ноги не поднимались, меня просто тащили и почему-то за шею втаскивали в машину. Я боялся, что будет травма позвоночника: перелом или что-то еще. Слава Богу, все обошлось.

- Самым серьезным было падение, после того, как Вас стащили с импровизированной трибуны, или же со стороны милиционеров были еще какие-то действия?
- Когда меня тащили, это сопровождалось традиционными малоприятными вещами: ударами дубинкой по почкам, спине, по ногам, толчками. Пока волокли, это происходило постоянно.
- Было страшно?
- Нет, я свое уже отбоялся. В той ситуации страха не было, было - презрение. И его я старался не скрывать. Презрение к руководителям администрации города и к их подчиненным-ментам, которые, в тесноте толпы били сзади исподтишка и подсказывали «добавь ему еще».
- Подобные действия милиции законны?
- Они не имеют права так себя вести не только по отношению к депутату ЗакСа, но и вообще к любому гражданину России. Это увы привычный произвол и, в том числе, и против этого тоже мы вышли на свой Марш несогласных. Действовать так можно, только предотвращая особо опасное деяние, здесь же молотили дубинками только за то, что кто-то держал в руках флаг «Яблока». Это не экстремистский флаг, но на них нападали, рвали флаги из рук, игнорируя, кстати, тот факт, что это чье-то имущество. По сути, это был чистой воды грабеж, «гоп-стоп», который представители власти позволили себе белым днем по отношению к мирным гражданам.
Но главное нарушение, конечно, это то, что били людей: по рукам, ногам, по головам. Мы стали свидетелями и жертвами неспровоцированной и чрезмерной жестокости, которая значительно превышали возможные последствия нашего нарушения. Идут мирные люди, имеющие иное мнение, инакомыслящие, за что их бить? В отношении депутатов ЗакСа в нашем законодательстве выделена отдельная норма, по которой меня могут задержать только по решению коллегии городских судий, состоящей не менее чем из трех человек, по требованию городского прокурора. Естественно, у людей, которые меня тащили, не было ни единой бумажки, разрешающей это. Я представился, сказал, что я – депутат Законодательного Собрания, более того, сказал, что мы заканчиваем митинг. Что я сейчас дочитаю резолюцию, поблагодарю всех, кто пришел, и попрошу разойтись по домам. Но им явно этого было не нужно. Им нужна была провокация, своими действиями они хотели сказать: «Вы все – быдло! Смотрите, мы даже вашего депутата сейчас прилюдно отбуцкаем, и нам все равно! Мы власть, не вы! Мы хозяева! Или мы служим вашим хозяевам!»
- Какой реакции властей вы ожидали?
- В документах, которые я составлял в процессе подготовки Марша, было указано, что это совершенно мирная акция, которую мы хотим провести по заявленному маршруту, руководствуясь правом, гарантированным нам Конституцией, законом о митингах, шествиях, демонстрациях, пикетах и прочее. Мной были указаны ссылки на все законодательные акты. Более того, я неоднократно говорил, что мы не собираемся ничего громить-крушить, что мы гарантируем порядок в своих рядах.

- Во время Марша с вами кто-то пытался связаться? Ведь, наверняка, ваш номер есть и в Смольном, и у единороссов. Кто-то пробовал позвонить, спросить: «Сергей, что у вас происходит? Чего вы хотите?»
- И в администрации города, и у Матвиенко, и у силовиков есть мой номер. И, когда было нужно, мне звонили, убеждали, запугивали: «Ваша акция незаконна, она под запретом». Во время Марша у меня телефон работал, я был открыт для связи и диалога, но никто со мной не связался, вместо этого ОМОН послали на штурм.
- По какому точно маршруту Вы изначально планировали провести Марш?
- БКЗ «Октябрьский» - место сбора, 4-я Советская, Суворовский проспект, площадь Пролетарской Диктатуры – митинг.
- О Невском речи не было?
- Нет, конечно. О Невском зашла речь, только когда мы получили три ответа из Смольного, которые категорически отказывали нам в согласовании маршрута движения и меняли формат мероприятия, хотя это абсолютно незаконно. Они не имеют права менять формат. Они могут лишь по согласованию предложить перенести митинг в другое место, но менять формат с шествия на митинг они не имеют права. Об этом я подал уже заявление в Смольнинский суд и буду по этому поводу судиться. Но самое главное, разработанных до конца альтернативных маршрутов нам так и не представили. Когда пошли очевидные отговорки и отписки, я был вынужден предложить им три дополнительных альтернативных варианта: БКЗ «Октябрьский» - Лиговский – Невский – Дворцовая площадь; БКЗ «Октябрьский» - Лиговский – Невский – Исаакиевская площадь (напротив Законодательного Собрания) и третий вариант (который они нам предложили) напротив Финляндского вокзала: БКЗ «Октябрьский» - Жуковского – Литейный проспект – вокзал. Мы оставили за собой только место сбора, потому что о нем все были оповещены. Но ни один из этих маршрутов так и не был согласован, мы не получили ни звонков, ни ответов. Единственное, моей коллеге Наталье Евдокимовой звонил Леонид Богданов, председатель Комитета по законности: «Наташа, поговори с Гуляевым, чтобы он призвал не брать с собой детей». Наташа спросила: «Что вы собираетесь делать? Разгонять?» Он ответил: «Нет, разгонять мы вас не планируем, идите там, где было заявлено». Меня это, конечно, насторожило, но я сказал всем: «Во-первых, обманут, не дадут пройти там, где мы хотим, а, во-вторых, не будем идти у них на поводу. Мы – мирные манифестанты. Я не буду призывать других приходить с детьми, но я сам приду с ребенком». В итоге, мы пошли туда, куда нас выдавили с площади перед БКЗ «Октябрьский».
Площадь вся была окружена турникетами по самое дорожное полотно. Огромная площадь тротуара и место под стоянку автомобилей было не задействовано, хотя там спокойно можно было бы собраться, и люди бы не давили друг друга, не выходили на проезжую часть. Нет, они иезуитски поставили турникеты ровно по кромке тротуара, в итоге людям пришлось искать новое место для сбора.

- Определите, пожалуйста, цели мероприятия.
- Цель была совершенно очевидна – мы собирали марш непокоренных, людей, которые не согласны мириться с тем, что происходит в нашем городе. Мы проводили наше шествие и митинг в защиту прав и свобод граждан Петербурга, которые сегодня грубо попираются администрацией города. Это касается и выборов в Законодательное Собрание, из которых оппозицию, в принципе, исключили, а также безумных проектов, которые осуществляются в нашем городе: намыв на Васильевском острове, Орловский тоннель, кукурузина «Газпром-сити», бесконтрольные уплотнительные застройки, в результате которых башенные краны падают и убивают детей… Это и были наши заявленные цели. Мы выступали в защиту малого бизнеса, оргкомитет объединил общественные организации «Охтинская дуга», ЗОВ - Защитим остров Васильевский, Ассоциацию независимых перевозчиков, Ассоциацию малого бизнеса – я называю лишь неполитические организации. Спектр общественного протеста существует сегодня в каждом дворе. По телевидению недавно показывали конфликт в подмосковном Бутово, где отбирали дома, не выплачивая достойных компенсаций, и это стало сенсацией на всю страну. Но у нас Бутово – практически в каждом дворе. Там проводится разрушительная застройка, здесь уничтожается сквер, заповедники вырубаются непонятно под что. Игнорирование интересов и прав граждан привело к тому, что люди просто вышли на улицу. Никого не надо было подталкивать, мы просто назвали место сбора и формат нашего мероприятия – Марш несогласных. Мы не согласны с этой властью. Все остальное вы видели: люди пришли и уже в процессе Марша рождались лозунги «Матвиенко в отставку!», «Это наш город!», «Мы идем в Кремль!»
- Ваша оценка итогов акции.
- Мы достигли цели, сделали первый шаг, и уже от нашего спонтанного мероприятия власть запаниковала, зашаталась. Страх и растерянность, которые сегодня сквозят в лицах чиновников, не знающих, что с этим делать, как это предотвратить, очевидны. Они понимают, что это не последнее наше мероприятие. Будут еще митинги, будет следующий Марш, на которых люди будут собираться и говорить просто правду. Называть своими именами то, что происходит сегодня в городе. Мы не хотим с этим мириться. Да, меня и моих коллег из «Яблока» выкинули из легального политического пространства, лишили возможности законотворческого влияния на политику, но у нас осталась улица, у нас остались площади. Мы вышли к людям, и тем, чем мы занимались в ЗакСе путем парламентских запросов, мы будем заниматься и дальше, через прямое обращение к гражданам.
- Можно ли выделить значение какой-либо партии как решающее в проведении Марша несогласных?
- Решающее значение принадлежит не какой-то отдельной партии, а коалиции сил под названием «Другая Россия», в которую входит и Объединенный Гражданский Фронт Гарри Каспарова, и НБП Эдуарда Лимонова, Республиканская Партия Рыжкова, и Народный Демократический Союз России Касьянова, «Оборона», АКМ... Дверь открыта. Туда пока не вошло «Яблоко», но эта партия приняла активное участие в комитете по подготовке Марша. Хочу выразить благодарность Максиму Резнику с коллегами, которые мобилизовали своих сторонников. И одной из тем, звучащих на митинге, было «Нет выборам без выбора!». Я возглавил оргкомитет по решению коалиции «Другая Россия» Мне помогали лидеры петербургских организаций НБП и ОГФ - Андрей Дмитриев и Ольга Курносова, многие другие
региональные лидеры.

- Сначала прогосударственные СМИ говорили, что выступает только радикально настроенная молодежь, сейчас все подают так, как будто оппозиция использовала ресурс малообеспеченных пенсионеров, традиционно обиженных и несогласных. Кто все-таки вышел на Марш и было ли единство между этими людьми?
- Единство – это в «Единой России», где все очень любят президента и виляют хвостом по команде, поддерживая ту линию, которую им закажет Сурков или кто-нибудь еще из руководителей идеологического отдела. У нас пока нет политического единства, хотя мы его и ищем. У нас есть единство порядочных людей, которые понимают, что в нашем государстве, нашем городе происходит что-то не так. Что ложь и убаюкивание, которое льется с телеэкранов, может привести к тому, что страна рухнет. Что перераспределение валового национального продукта происходит неадекватно. Неверно говорить, что с приходом Путина что-то поменялось в олигархическом правлении, просто перешли в другие руки целые отрасли экономики и бизнеса. Даже те, кто вчера еще предпочитал не замечать, что страна катится в пропасть, сегодня начинают понимать, насколько их это касается. Поэтому Марш собрал самых разных людей, и нельзя сказать, что кого-то было радикально больше.
- Минимальная численность марша по вашей оценке?
- В самом начале было в районе двух-трех тысяч, постепенно разрослась до 5-7 тысяч, пик пришелся на участок от Фонтанки до Садовой – не менее 12 тысяч человек. Это была лавина. Нас не могли остановить, но от нас постоянно отсекали людей. В первую очередь пенсионеров, которые уставали и не могли быстро идти.
- Как Вы относитесь к перспективам силового сопротивления и неповиновения власти?
- Нет, такого подарка мы им не сделаем! Они только и ждут от нас провокаций, или сами провоцируют. Надеюсь, что до этого не дойдет. Конечно, после митинга многие горячие головы увлеклись чувством: «Как же так, на нас – безоружных – вышли, как на бандитов, бьют по головам палками?!» Я сколько смогу, буду сдерживать эти порывы, хотя испытывал те же чувства и сам во время задержания. Но я знаю, что мы не должны опускаться до уровня власти. Она отдала приказ подавлять силой мирный протест граждан за то, что они просто выказали инакомыслие, за то, что кто-то имеет независимое мнение. Она показала себя преступной, и нам не стоит уподобляться ей. Мы должны показать, что у нас чистые помыслы и чистые руки. Мы идем для того, чтобы покончить с произволом власти. Ни в коем случае, ни к какой силовой борьбе мы не стремимся. Да это и не нужно: когда на улицы Санкт-Петербурга выйдут 150 000 человек, те, кто на Марше нас прессовал, встанут на нашу защищиту, потому что они уважают силу и они знают, что их власть обманывает, как и всех остальных. На Марше они встретили не политических маргиналов, а обычных петербуржцев, молодых и старых, которые вышли отстаивать общие права.

- Какова, на ваш взгляд, роль молодежи в этой акции и политике вообще?
- Мне нравится лозунг: «лучше дремать на баррикадах, чем спать на лекциях» и надеюсь, что эти события встряхнут студенчество, которое исторически было самым передовым и свободолюбивым гражданским слоем. Я говорю не о тех, кто за гроши готов вписаться в любую массовку нашистов или «Молодой гвардии», а о нормальных ребятах, которые у нас есть. Их много. Лгут те, кто рисует молодежь не интересующейся ничем, кроме пива и клубов. Студенты – это сегодня чистая часть общества, еще не замаранная и не испорченная коррупционными отношениями, в этом плане они – настоящая будущая элита, когда для управления государством потребуются тысячи и тысячи грамотных, отважных, и честных людей. Им открыт доступ к информации, которого представители прошлых поколений зачастую лишены по техническим причинам и уровню знаний. Такой молодежи много в наших рядах. Марш привлек многих студентов, не состоящих ни в каких партиях. Они озабочены проблемами страны, проблемами образования, бесправием молодых людей во время призыва. С некоторыми из ребят я познакомился когда мы сидели в 27 отделении милиции, они настроены очень серьезно. В начале я пытался их поддержать, но они еще поддерживали и меня. Кстати, в итоге мы все вместе маркерами расписали стену камеры. Я тоже оставил подпись: «Здесь был Гуляев, депутат». Кто знает, возможно, кому-то от этого будет немного легче сидеть в этом «обезъяннике» .(Смеется)
- Марш замалчивают?
- Это 20 лет назад можно было что-то скрыть! В XXI веке уже ничего нельзя замолчать, когда есть Интернет, независимые информационные ресурсы. Зато пытаются оболгать. Телевизионные каналы опустились до откровенной лжи, но люди им платят в ответ своей нелюбовью и недоверием. Питерские газеты, как я считаю, в основной своей массе написали честно и правдиво. Просто все было слишком очевидно. Такое замолчать нельзя и дискредитировать очень сложно. После нашего многотысячного марша на тротуаре не осталось мусора: ни бумажки, ни бутылки - это прошли истинные петербуржцы, любящие свой город.

- Были замечены провокации в рядах марширующих?
- Да, провокации были. Я сам видел, как расступались ряды омоновцев, из-за них, как черт из табакерки, выпрыгивал мальчик с плакатиком «Березовский, мы с тобой!», кто надо его фотографировал и он убегал обратно. Заметьте, у нас не осталось в руках практически никакой наглядной агитации: все наши транспаранты, плакаты, знамена были отобраны, потому что надо было, как я понимаю представить этот Марш не политическим выступлением, а стихийным неконтролируемым собранием. А все показные бредовые плакаты, которые потом крутили в новостях, нам не принадлежали. Мы порвали несколько таких полотен. Тем, кто собрался в тот день на Невском, плевать на Березовского, проблемы города волнуют нас больше, чем судьбы политэмигрантов, уводивших когда-то из страны капитал.
- Ваши ближайшие планы?
- Готовим очередной Марш, готовим очередной митинг. Мы будем переходить к уличной политике.
- Что с выборами?
- Нас выкинули из предвыборного процесса. Грубо зачистили «Яблоко», и меня в том числе. Я сам беспартийный, но шел в списках «Яблока». Не жалею об этом и в очередной раз убеждаюсь, что поступил правильно, войдя в список единственной оппозиционной силы.

- Как ваши домашние относятся к вашей деятельности?
- Поддерживают, конечно, хотя и очень беспокоятся, особенно мать. Она призналась однажды, что когда я ушел в Афган в 83-м году, она два года ни одну ночь не спала нормально. Потом Чернобыль был, «600 секунд», Чечня … и сейчас она говорит, что четыре года, пока я работаю депутатом, снова не может спокойно уснуть, как будто бы я опять нахожусь на войне. Но мама еще держится. Ее сестра – моя тетка, которая тоже участвовала в марше, увидев, как меня тащили и били, попала в больницу с инфарктом. Это, конечно, очень тяжело… Жена – соратник, знает, что меня уже не исправить, разделяет все то, ради чего я борюсь.
Недавно я совершил паломничество на Афон, жил в нашем русском Пантелиймоновском монастыре, проехал по скитам, пообщался со старцами и монахами…Я побывал в Раю на Земле. Если бы я попал туда на десять лет раньше, возможно там и остался бы. Но сейчас смотрю на своих троих детей и осознаю, что выхода нет, Афон подождет! Надо поднимать детей, надо, пока у меня есть силы и желание, изменить многое в России, для того, чтобы они жили в нормальной стране.
- У Вас есть соратники, команда? Или в политике вы волк-одиночка?
- Есть. У меня очень большая, серьезная команда. Это не только мои коллеги и товарищи по оппозиции в Питере, но и многие, кто долгое время сторонился политики и теперь приходит, чтобы поддержать меня, наши общие ценности, например, пенсионер, выступавший на митинге передо мной, которого задержали, как и меня. Мы вопреки выстраиванию вертикали власти активно отлаживаем сейчас горизонтальные связи, и это окружение для меня главная опора и главная защита.
- Последний вопрос, краткий прогноз политической жизни Петербурга и страны?
- До выборов президента осталось меньше года, так вот, я уверен, что за этот год система, которая управляет нашим государством, будет демонтирована. Тот тихий ропот, который сегодня опять загнали на кухни, прикрыли гламуром телевидения, обретет голос. Я думаю, что в России будет новая власть.
- Спасибо!

фото
← Ctrl← Alt
Ctrl →Alt →
March 9 2007, 22:28:30 UTC 5 years ago
March 10 2007, 03:05:38 UTC 5 years ago
5 years ago
5 years ago
Screened comment
5 years ago
March 9 2007, 22:31:52 UTC 5 years ago
March 9 2007, 22:53:14 UTC 5 years ago
Так держать!
Огромное спасибо за это интервью. А уважаемому Сергею Владимировичу хочется пожелать крепкого здоровья и успехов в борьбе с моральными уродами. Неизвестно какими путями захватившими власть. Точнее, известно уже какими...http://zhurnal.lib.ru/s/sudenko_n_n/nai
http://www.russian-globe.com:80/N61/Sud
March 10 2007, 17:09:18 UTC 5 years ago
Re: Так держать!
Не за что :)March 9 2007, 22:59:31 UTC 5 years ago
В Спбурге все спокойно?
Спасибо.Мне небезразлично, что происходит у вас. Потому что это у НАС. Интересно, почему в Росии невозможен баланс сил, диалог оппонентов, веротерпимость к инакомыслящим? Если порядок, то дубинный, если свобода, то плавно переходящая в его мать, в смысле, анархию. Если изменения, то через революцию. Если партия(религия, кандидаТура и т.д.), то одна-одинешенька. По крайней мере господствующая.Но мне Афон(и все такое) ближе. В смысле рая на земле, и его влияния на земной ад. С моей точки зрения, формирование истинных ценностей - основная задача. То есть, не изменив сердце и мышление человека, невозможно изменить его внешний мир. Но,конечно, каждый занимается своим делом. Так что подвизаюсь в молитвах...
March 10 2007, 17:10:58 UTC 5 years ago
Re: В Спбурге все спокойно?
Для меня, признаться, упоминание Афона во время интервью было совершенно неожиданным.Но мне не показалось, что это было игрой на публику.
5 years ago
March 9 2007, 23:06:35 UTC 5 years ago
March 10 2007, 17:11:57 UTC 5 years ago
March 9 2007, 23:07:00 UTC 5 years ago
Не дадим Лимонову и НБП сорвать флаг свободной России!
http://www.grani.ru/opinion/limonov/d.1Не дадим Лимонову и НБП сорвать флаг свободной и демократической России и заменить его на знамена реакции!
Цитата из последней статьи Лимонова на сайте Грани.ру
"Пятая истина.
В ходе событий 3 марта активисты Национал-большевистской партии полностью оправдали возлагавшиеся на них надежды. Они действительно были 3 марта авангардным ударным батальоном, раскаленным ядром, во всех схватках были первыми и самыми яростными. Они храбро защищали свои знамена и потом с честью несли их, разорванные, истоптанные, но непокоренные, над толпой. Враги, обрушивающие на НБП репрессии уже много лет, бросающие нацболов в тюрьмы и лагеря, животным своим инстинктом верно и загодя почувствовали в нацболах самых опасных противников. 3 марта мы оправдали надежды друзей и страх врагов.
(Хочу сообщить, что активисты НБП выступали на акции 3 марта в Санкт-Петербурге не только под своими флагами, но и под черно-золото-белыми знаменами Российской империи. Мы изготовили эти знамена и вышли с ними, поскольку намереваемся склонить наших союзников к принятию этого флага как флага для "Другой России", а после нашей победы - как флага российского государства.)"
Не знаю, как Сергей Владимирович, а я на Марш несогласных пришел с российским флагом и флагом Единой Европы. И флагу Единой Европы весь митинг аплодировал. А флагу НБП - навряд ли. Тем обиднее и постыднее то оскорбление, которую я получил и от вашего распиаренного Резника и тем более от господина Лимонова, псевдо-Троцкого и псевдо-Пушкина, который оказывается, дал команду московским нацболам сшить бело-желто-черные флаги и предложить их, как флаги Другой России - и в случае победы - как флаг российского государства. То есть над страной вместо бело-сине-красного триколора - бело-желто-черное знамя. А под ним - на улицах - эстетика НБП - форма, повязки со свастикообразной символикой, Партия-Партия- Партия - функционеры - сплошные зомби -... Вообще-то, это называется профашистский переворот со сменой всех символов демократии на авторитарное государство.
За нынешний флаг России люди стояли насмерть против Системы. За нынешний флаг России вам горло перегрызут и встанут, как один на защиту и сторонники Путина, и его противники. На такие подмены и провокации вы ни с кем из простых участников Марша несогласных в Петербурге не договаривались. И никто бы на это и за это с вами не пошел.
А в Москве за такую подлянку одно "Живое кольцо" - организация ветеранов армии - защитников Белого дома вам не то, что руку не подаст, а может устроить мгновенную мобилизацию на защиту демократии и свободы слова - за 2 часа - 5 тысяч человек, 4 часа - 10 тысяч человек. Это по минимуму. А по максимуму за такие планы, как вышепроцитированный лимоновский ... мало не покажется!...
Россия не такая сумасшедшая страна, как Грузия, где один психически неуравновешенный дуче поменял флаг над страной и начался псевдо-имперский дурдом с далеко идущими последствиями.
Флаг России, символизирующий все европейские идеалы свободы и стремление страны к подлинной демократии будут защищать миллионы людей. Я Вас до сегодняшнего времени уважал, не в пример, Резнику, и поэтому советую в этом политическом блудне - с такими целями - не участвовать.
Александр Богданов,
Санкт-Петербург.
March 10 2007, 13:31:27 UTC 5 years ago
Re: Не дадим Лимонову и НБП сорвать флаг свободной Росси
Под этим триколором власовцы воевали против наших солдат. А без Лимонова и его ребят все ваши "демократы" никого не соберут, зато у простых людей не вызовут ничего, кроме ненависти.5 years ago
March 9 2007, 23:12:33 UTC 5 years ago
March 10 2007, 17:15:32 UTC 5 years ago
March 9 2007, 23:14:15 UTC 5 years ago
Вперед и только вперед!!!
Поддержим, как сможем...
March 9 2007, 23:16:38 UTC 5 years ago
Гуляеву - респект! Хороший мужик.
Храни Бог!
March 10 2007, 17:16:17 UTC 5 years ago
March 9 2007, 23:53:32 UTC 5 years ago
March 10 2007, 17:16:51 UTC 5 years ago
March 9 2007, 23:54:12 UTC 5 years ago
... Смутное Время...
... Смутное Время, призрак свободы на коне,кровь по колено, словно в каком то диком сне ...
после прочтения этого интервью у меня родилась только одна мысль "А ведь скоро выборы". Что ни говори, но верить в то, что все эти партии_за_права_человека хотят того, о чем они говорят - глупо... не могу сказать что абсолютно все, но большинство... в частности: ОГМ, НБП, контора Миши Касьянова... единственные, о ком мое мнение не испортилось до конца - это АКМ, да и то, я думаю из за недостатка информации... но о партиях позднее...
к сожалению, я живу не в Питере, а в Москве, и не могу судить объективно о этом мероприятие... я читал очень много материалов по этому поводу. И ни одной статье я не верю до конца... можно конечно и между строк читать... но только если эти строки написаны хотя бы на одном языке. Ибо все они, в основном, бросаются в две крайности: либо "пришла революция свержения тоталитарного строя", либо это был "был марш нечестивых оранжевых сил. Да здравствует ВВПктулху"...
А действительно, что же это было?
Да это был марш не согласных, который должен был быть, и он был... люди высказались, что они не согласны. Ибо, к сожалению, им было что высказывать... но как это было сделано: как говорилось раньше, скоро выборы, а через годик и президентские выборы... вот тут то и ага...
"Демократические" выборы тем и хороши, а особенно в нашей "демократической" стране, что это был, есть и будет большой дележ большого пирога... 3 и соответственно 7 лет назад этот кусок получила одна семья, счас это соответственно свое решили получить и другие... а именно ОГМ, НБП и Ко. Этот марш и был первой попыткой завладения ножиком...
но есть одно но!!!
Вы не заметили, что чтото странное происходит в раёне страна, обладающих нефтью и другими ресурсами, такими как Иран-Ирак? что как то незаметно начинают расти военные базы небезызвестной Вам страны в Польше и Чехие... что ведутся те же переговоры о появление баз в Киргизие(кажется) и вообще в том раене... вот только не надо делать вид, что это "просто так", для защиты своих границ от "ядерного оружия ненадежных стран"... так вот господин Каспаров и господин Касьянов решили нести эту благую миссию в политических кругах России...
тут то и появляется вопрос о правокаторах... "Березовский, мы с тобой", "Буш, спаси Россию" и т.д. Да, не спорю, врядли это была инициатива "организаторов марша"... но скажите мне, неужели господа Касьянов, Лимонов, Каспаров, и остальные не поддерживают эти лозунги?неужели их организации финансируются на "честно заработанные" деньги? ХА!!! а то, что народ плевал на них(лозунги), это само собой... но они свое дело сделали - "ОГМ и Ко не проамериканская организация". (читайте труды по психологии масс)
а что касается нынешней власти. Да - плохо. Да - воруют. Да - мы в заднице. НО!!! Скажите, а где мы были 10-15 лет назад?
Скажите, счас задерживают по полгода, пускай и мизерную пенсию???
Счас устраиваются массовые забастовки учителей, рабочих, врачей? (вот только не надо счас гнать на СМИ.)
Разве 10-15лет назад мы могли сказать то, что Путин сказал в Мьюнхене?
Разве 15 лет назад мы могли хотя бы мечтать о возобнавление нашей космической программы, не говоря уже о строительстве новых космодромов?
"нефтедолларынефтедолларынефтедолларынеф
угу... вон, один со своими нефтедолларами в Лондоне сидит, и ничего...
Я очень сильно сомневаюсь, что Косьянов и Ко. не оказались бы там же, лет через 10 после прихода к власти... не дай Бог конечно...
а про окружения Путина... найдите по всей России 15-20 тыс честных и квалифецырованных чиновников, а я на вас посмотрю... а про Мотвиенку - Вове то же делиться надо...
Вывод: Ни одна революция в России до добра не довела. Будь то 1917г... будь то 1993г... сначало дикое кровопускание и грабеж, потом бросание костей людям, и попытки построить что нибудт из этих костей... до следующей революции...
Надо строить то что есть, а не ставить строителям палки в колеса...
p.s.: я ЮрФаки не кончал, и писать красиво не умею... так что что есть, то етсь...
March 10 2007, 06:21:57 UTC 5 years ago
Re: ... Смутное Время...
спасибо вам! я бы и этого не написала, но думаю именно так)))5 years ago
5 years ago
1 year ago
March 10 2007, 01:19:15 UTC 5 years ago
Главное - теперь не останавливаться.
Гуляеву - силы и терпения. Самое трудное, к сожалению, еще не началось.
March 10 2007, 01:20:22 UTC 5 years ago
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 4-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
March 10 2007, 01:45:31 UTC 5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
March 10 2007, 07:29:12 UTC 5 years ago
March 10 2007, 09:05:54 UTC 5 years ago
5 years ago
March 10 2007, 08:27:12 UTC 5 years ago
http://www.rosbalt.ru/2007/03/10/28
http://www.citysphere.ru/2007/03/06/2
March 10 2007, 17:20:48 UTC 5 years ago
March 10 2007, 08:34:15 UTC 5 years ago
http://www.liveinternet.ru/users/ruslan
March 10 2007, 08:51:39 UTC 5 years ago
Единственное, поясните, кем был составлен список, почему в нем пропуски (с 34 по 39 и с 70 по 92) и сколькие книги из списка вы читали сами?
5 years ago
5 years ago
5 years ago
5 years ago
March 10 2007, 09:02:33 UTC 5 years ago
March 10 2007, 09:06:46 UTC 5 years ago
March 10 2007, 09:20:49 UTC 5 years ago
Дам ссылку на Ваш пост у себя.
March 10 2007, 09:26:14 UTC 5 years ago
March 10 2007, 09:24:29 UTC 5 years ago
развитие цивилизации есть развитие сознания
«Во-первых, обманут, не дадут пройти там, где мы хотим, а, во-вторых, не будем идти у них на поводу. Мы – мирные манифестанты. Я не буду призывать других приходить с детьми, но я сам приду с ребенком».
После нашего многотысячного марша на тротуаре не осталось мусора: ни бумажки, ни бутылки - это прошли истинные петербуржцы, любящие свой город.Им нужна была провокация, своими действиями они хотели сказать: «Вы все – быдло! Смотрите, мы даже вашего депутата сейчас прилюдно отбуцкаем, и нам все равно! Мы власть, не вы! Мы хозяева! Или мы служим вашим хозяевам!»
Мы достигли цели, сделали первый шаг, и уже от нашего спонтанного мероприятия власть запаниковала, зашаталась. Страх и растерянность, которые сегодня сквозят в лицах чиновников, не знающих, что с этим делать, как это предотвратить, очевидны. Да, меня и моих коллег из «Яблока» выкинули из легального политического пространства, лишили возможности законотворческого влияния на политику, но у нас осталась улица, у нас остались площади.
У нас есть единство порядочных людей, которые понимают, что в нашем государстве, нашем городе происходит что-то не так.
Что ложь и убаюкивание, которое льется с телеэкранов, может привести к тому, что страна рухнет.
Что перераспределение валового национального продукта происходит неадекватно.
Неверно говорить, что с приходом Путина что-то поменялось в олигархическом правлении, просто перешли в другие руки целые отрасли экономики и бизнеса.
Даже те, кто вчера еще предпочитал не замечать, что страна катится в пропасть, сегодня начинают понимать, насколько их это касается. Поэтому Марш собрал самых разных людей, и нельзя сказать, что кого-то было радикально больше.
Мы не должны опускаться до уровня власти. Она отдала приказ подавлять силой мирный протест граждан за то, что они просто выказали инакомыслие, за то, что кто-то имеет независимое мнение. Она показала себя преступной, и нам не стоит уподобляться ей. Мы должны показать, что у нас чистые помыслы и чистые руки. Мы идем для того, чтобы покончить с произволом власти. Ни в коем случае, ни к какой силовой борьбе мы не стремимся. Да это и не нужно: когда на улицы Санкт-Петербурга выйдут 150 000 человек, те, кто на Марше нас прессовал, встанут на нашу защищиту, потому что они уважают силу и они знают, что их власть обманывает, как и всех остальных.
Тот тихий ропот, который сегодня опять загнали на кухни, прикрыли гламуром телевидения, обретет голос. Я думаю, что в России будет новая власть.
March 10 2007, 09:25:41 UTC 5 years ago
Утащил ссылку к себе.
March 10 2007, 09:27:22 UTC 5 years ago
5 years ago
5 years ago
March 10 2007, 10:15:30 UTC 5 years ago
March 12 2007, 06:22:04 UTC 5 years ago
жечь изволите?
С каких это пор Имперский Стяг России стал для вас "черносотенным"?Националисты же и монархисты во многом порядочные люди.
March 10 2007, 10:40:47 UTC 5 years ago
Самое важное сейчас - донести информацию до как можно большего количества людей. Меня шокировала обычная жизнь "как ни в чём не бывало", которая продолжалась и в воскреснье, и всю неделю. Дак беспарднно даже Матвиенко ещё не врала! "наркоманы, гастролёры из Москвы". И кто-то до сих пор верит этим сказкам. Я в субботу вывесил у себя в ЖЖ фотографии, которые, как мне казалось, ясно говорят, что к чему. Но огромное количесвто людей пишут мне про то, что все мы выступаем за деньги западных спонсоров, что старушки побили омоновцев и т.п. То есть даже очевидные вещи не видят!
Вышли на марш именно претербуржцы. И очень многие, наверное, как я, случайно увидели и присоединислись, потому, что дальше так жить невозможно. Эта ложь и разворовывание города, наглое впихивание высотки вопреки воле горожан, разрушение домов на Невском, Литейном и т.п. достали абсолютно всех петербуржцев.
Я вывешу у себя сноску на Ваше интервью.
Сил Вам и удачи!
March 10 2007, 17:22:17 UTC 5 years ago
5 years ago
March 10 2007, 10:43:42 UTC 5 years ago
March 10 2007, 17:22:29 UTC 5 years ago
March 10 2007, 12:03:50 UTC 5 years ago
March 11 2007, 11:14:00 UTC 5 years ago
5 years ago
5 years ago
March 10 2007, 13:34:24 UTC 5 years ago
← Ctrl← Alt
Ctrl →Alt →